Рекламодателям

Предлагаем Вам разместить рекламу на страницах портала stom.by
Размещение рекламы у нас - верный шаг на пути становления репутации Вашей компании.
подробнее...

Реклама

Кстати, наш эвакуатор в Москве выручит в трудную минуту.
подробнее...

Натяжные потолки компании Labell
подробнее...

Российская стоматология на ладонях статистики
В царской России любое сообщество людей, даже такое невинное, как союз любителей пешей прогулки, моментально бралось под наблюдение третьего отделения. В советские времена государство следило фактически за каждым гражданином.

Как бы это ни было оскорбительно для человеческого достоинства, все же подобная слежка и прессинг со стороны государства имели свои неоспоримые достоинства.
Дело в том, что тоталитарная система — самая благоприятная среда для социологических исследований. Свобода выбора каждого в те времена, можно сказать, ограничивалась сандалиями одного фасона (и чуть ли не одного размера) на всю страну.
Согласитесь, в таких условиях можно в мгновение ока состряпать любую статистику по любому интересующему вопросу — начиная от количества съеденного населением борща за определенный период, заканчивая прейскурантом дурных привычек лифтеров. Каждый советский человек знал, что от Балтийского моря до Камчатки соотечественники заворачивают свои завтраки в одни и те же газеты, читают на досуге одни и те же рассказы какого-нибудь там Дюма-отца и т. д. Сейчас же мы представляем собою организм, в котором голова не ведает о том, что творят руки.
Каждый живет так, как ему хочется, вернее, можется. Между тем, иногда любопытно и поучительно знать, как живут люди твоего круга, в данном случае имеются в виду стоматологи. Так вот, мы решили провести что-то вроде социологического исследования в этой профессиональной группе населения и выяснить на каких же позициях находится отечественная стоматология.
Ниже приводятся итоги опроса, проведенного в течение нескольких месяцев на различных медицинских выставках Украины среди 200 стоматологов. Несмотря на многочисленные трудности, которые пережила страна в последнее время, украинская стоматология по-прежнему остается чуть ли не самой высокотехнологичной отраслью. 80% опрошенных стоматологов предпочитают пользоваться в своей практике новыми зарубежными материалами и препаратами, 68% работают на современном импортном оборудовании. Эти впечатляющие цифы, скорее всего говорят не столько о стремлении стоматологов к ультрасовремнным технологиям, сколько о скудости рынка отечественной стоматологической продукции. Здесь надо еще оговориться о том, что приведенные данные касаются, в основном, стоматологов, живущих в крупных городах и Киеве, провинциалы же (из 200 опрошенных стоматологов их было только 23%) в основном могут себе позволить только недорогие отечественные материалы и оборудование.
Как бы там ни было, все же средний стоматолог в нашей стране куда ближе к западным стандартам, нежели тот же токарь или слесарь. С другой стороны, среднестатистический дантист заметно отстает в деле маркетинга. 65% ответили, что в их клиниках меркетингу должное внимание не уделяется, стоматологи, живущие в сельской местности вообще не знают, что это такое.
Не стоит объяснять, что высокие технологии — это не только «супернавороченное железо», но и бешенная динамика развития, это умение оперативно переквалифицироваться и переориентироваться на еще более новое. Судя по всему, отечественные стоматологи в этом отношении не слишком преуспевают. 38% опрошенных ответили, что их земляки практически не посещают даже самые основные стоматологические выставки и семинары, где, собственно и можно познакомиться с новыми тенденциями стоматологии. 18% стоматологов, принявших участие в опросе, вообще не интересуются стоматологической периодикой и специальной литературой (не забывайте, что опрос проводился на выставках, то есть среди самой активной части стоматологической общественности, что уж говорить о тех, кто не выезжает дальше своего микрорайона).
Древняя пословица говорит о враче следующее: «У него три лица: лицо порядочного человека в повседневной жизни, лик ангела у постели больного и лик дьявола, когда он просит свой гонорар». Вопрос о доходах стоматологов издавна волновал наших соотечественников. Обычная реакция простого обывателя: «у них куры денег не клюют» и т. д. Между тем, в ходе нашего исследования выяснилось, что средний месячный доход стоматолога, работающего в госсекторе, составляет всего лишь 300 гривень, а в частном секторе — 500 грн. Только 8% указали доходы, превышающие 200$.
Интересно, что 34% опрошенных вовсе постеснялись назвать сумму своих доходов, вероятно стоматологи до сих пор еще не могут избавиться от комплекса неполноценности, приобретенного еще в советские времена, когда стоматология находилась под неусыпным наблюдением правоохранительных органов.
Сейчас, конечно, отношение к стоматологам несколько улучшилось, во всяком случае милиция уделяет им ровно столько же внимания, сколько и обычным смертным, однако появилась новая проблема — недовольные пациенты. Фактически над каждым стоматологом дамокловым мечом нависла потенциальная угроза судебного разбирательства — об этом свидетельствуют 80% опрошенных, заявивших, что в стране необходимо ввести страхование профессионального риска стоматологов.
При этом многие даже не знают, какая именно организация должна заниматься решением этой проблемы. 31% опрошенных почему-то считают, что Ассоциация Стоматологов Украины должна лишь только распределять бюджетные средства и дотировать малоприбыльные клиники.

Журнал "Стоматолог"


Источник: www.stomatolog.ru


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Зарегистрируйтесь и войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии