Рекламодателям

Предлагаем Вам разместить рекламу на страницах портала stom.by
Размещение рекламы у нас - верный шаг на пути становления репутации Вашей компании.
подробнее...

Реклама

Кстати, наш эвакуатор в Москве выручит в трудную минуту.
подробнее...

Натяжные потолки компании Labell
подробнее...

Стоматология или интернет?
Странное слово «интернет» вошло в будничный лексикон россиян совсем недавно, где-то в годах 1997—1999, и с тех пор прочно там закрепилось. Ни пугающая реформа русского языка, ни поборники заимствований всего иностранного – ничто не смогло пошатнуть позиции быстро набирающего популярность странного явления, когда люди совершенно разного возраста и общественного положения, люди с разными интересами и убеждениями часами сидят перед мерцающим монитором, клацают мышками и периодически ругают телефонную сеть, провайдера и еще кого-нибудь за случайно оборвавшийся «коннект».

Когда интернет только появлялся в России, он был во многом средой для избранных. Ничтожно малое количество информации было представлено на русском языке, а сферы интересов интернет-сайтов часто исчерпывались компьютерной тематикой. Но, видимо, познавательный дух интернета оказался сильнее – много лет назад, отработав свое для военных целей, интернет был связующим звеном для многих американских университетов и до сих пор играет в англоязычном мире очень важную гуманитарную образовательную роль.
С момента появления первого в России провайдера прошло много времени: изменились компьютеры, изменилась и сеть. Во-первых, она заговорила по-русски: по некоторым оценкам, если в 1996 году насчитывалось около 2 млн. русскоязычных страниц, сегодня их более 5 млрд. Во-вторых, стоимость доступа в сеть существенно снизилась, скорость возросла, и большинство компаний и организаций осознало, что интернет – это весьма дешевый и высокоэффективный способ информирования потенциальных клиентов о своих услугах и возможностях. Немного ранее на Западе – в Европе и США – начался очередной интернет-бум, под лозунгами «демократии» и «открытости» в интернет ринулись представительства государственных учреждений и компаний. Начали работу в сети первые рекламные системы, появились крупные интернет-магазины и консалтинговые компании. Их популярность – десятки тысяч ежедневных посетителей – позволили оценивать эти компании куда выше стоимости используемых ими офисов и компьютеров. Экономисты вспомнили для этого ранее менее распространенное понятие «goodwill». Так появились знаменитые «электронные концерны» вроде WorldCom и Amazon.
С 1996 года и в России началась вторая волна «популяризации» интернет, которая ознаменовалась открытием огромного количества бесплатных информационных интернет-центров, где любой желающий может найти массу полезной и бесполезной информации. Одной из последних сфер, в которую проник интернет, была стоматология.
Стоматологи зачастую народ консервативный. Тем не менее, многие с нескрываемым энтузиазмом поддержали идею создания тематических информационных порталов, одним из которых является www.stom.ru. На первом этапе такие интернет-центры перепечатывали или переводили статьи иностранных авторов, открывали форумы для обсуждения, где любой желающий мог задать вопрос и также любой посетитель мог попытаться на него ответить. И оказалось, стоматологам есть что обсудить!
Сегодня на нашем сайте один только форум состоит более чем из нескольких тысяч страниц вопросов и ответов, разобраться в которых без мощных поисковых систем было бы невозможно.
Стремительно растущая аудитория, в том числе и нашего портала, спровоцировала появление электронных сайтов, как у торгующих оборудованием компаний, так и у частных и даже государственных клиник. Исследования показали, что для таких компаний сайт – это не только средство приглашения новых клиентов. Это уникальный способ поддерживать с клиентами и пациентами связь, сообщать о новых инициативах и, самое главное, получать «обратную связь» – мнения клиентов и пациентов о работе клиники и организации. Исследуя это направление, медиа-служба нашего портала разработала целый ряд информационных стратегий, в доступной форме рассказывающих клиентам организации или клиники, как работать с сайтами и получать нужную информацию.
Развитие стоматологического интернета продолжается! Мы рады, что в свое время стояли у истоков этого процесса, и сейчас в числе бесспорных лидеров имеем возможность на высоком уровне рассказывать коллегам по профессии о новых разработках и начинаниях, знакомить с проходящими по всей России, СНГ и всему миру выставками, семинарами, лекциями. При этом мы стараемся отбирать информацию, проверять ее качество и обязательно указываем ее источник. При этом портал всегда открыт для информационного партнерства с квалифицированными специалистами, которые готовы поделиться интересной информацией с нашими читателями.
В последнее время наметилась весьма положительная тенденция: многие редакции газет и журналов начали задумываться о размещении своих материалов в сети интернет так, чтобы любой желающий мог в удобное для него время найти и изучить публикуемые материалы. Наш портал одним из первых предоставил целому ряду газет и журналов возможность публиковать свои материалы на нашем сервере. Среди них петербургская газета «Дантист», «Кубанская газета для стоматологов, зубных техников и не только».

Что ищут стоматологи в интернете? Это, пожалуй, один из самых сложных вопросов, на который когда-либо приходилось отвечать. Исследования, проведенные сотрудниками нашего портала, позволили сформулировать усредненную модель тематических предпочтений. На первом месте стоит все, что связано со стоматологическими материалами и оборудованием – более 35% всех загружаемых страниц с нашего портала. Приблизительно 24% – это те, кто занимается управлением клиник и ищет ответы на вопросы стоматологического менеджмента, маркетинга и решения правовых вопросов. Курсы, выставки и программы обмена опытом – это тематика интересует приблизительно 15% нашей аудитории. Возможностью задать свой вопрос пользуются приблизительно 10% наших посетителей-специалистов.
Отрадно осознавать, что с каждым годом число посетителей-профессионалов, обращающихся в интернет в поисках ответа на свой вопрос или просто, «чтобы быть в курсе нового», постоянно растет. Это позволяет надеяться, что со временем уровень медицинского обслуживания в России будет сопоставим с лучшими стандартами Запада, а новые технологии будут не только в нашу страну импортироваться, но и начнут экспортироваться.

Автор: Дмитрий Леви



Источник: www.stom.ru


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Зарегистрируйтесь и войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии