Рекламодателям

Предлагаем Вам разместить рекламу на страницах портала stom.by
Размещение рекламы у нас - верный шаг на пути становления репутации Вашей компании.
подробнее...

Реклама

Кстати, наш эвакуатор в Москве выручит в трудную минуту.
подробнее...

Натяжные потолки компании Labell
подробнее...

Качество жизни студентов-медиков и клинических ординаторов БГМУ
Для оценки качества жизни использован опросник SF-36. Выявлены существенные различия уровня показателей качества жизни между первокурсниками, выпускниками и клиническими ординаторами – самые низкие значения в группе первокурсников, самые высокие уровни большинства шкал опросника в группе клинических ординаторов.

Подробнее...

Анализ обращаемости за стоматологической помощью лиц пожилого и старческого возраста в Республике Беларусь
Изучена обращаемость за стоматологической помощью лиц пожилого и старческого возраста. Проанализировано 2364 амбулаторные карты стоматологического здоровья методом сплошной выборки пациентов в возрасте старше 55 лет. Установлено что, несмотря на увеличение процента обращаемости за стоматологической помощью за последние 5 лет с 12-15% в 2000 году до 28-32% в 2004 году, показатель использования (доступности) остается низким (менее 50%). Основные причины обращаемости – лечение кариеса зубов 25,5-41,9%, удаление зубов 30,5-46,3% и ортопедическое лечение 10,0-22,8%, что указывает на недостаточную профилактическую направленность стоматологической помощи населению пожилого возраста.

Подробнее...

Болезни Федора Достоевского
Эпиграфом к этой статье взяты строки из Евангелия, которые гениальнейший писатель предпослал своему наиболее выдающемуся произведению – «Братья Карамазовы». В течение четырех лет каторги Достоевский читал Евангелие, которое было единственной не запрещенной книгой. «Каторжное» Евангелие писатель сохранил до последних дней и считал своей наиболее ценной вещью.

Подробнее...

Обслуживание пациентов: как сделать его незабываемым?
Незабываемое обслуживание пациентов составляет основу развития бизнеса. Если к Вам в клинику приходит пациент, недовольный обслуживанием, полученным в другой клинике, а после Вашего лечения пишет благодарность, можно поручиться, что в этом случае, Вам не только обеспечены долгосрочные отношения с ним самим, но и вполне вероятно, что он порекомендует Вашу клинику своим знакомым.
В современном мире, чтобы выдержать усиливающуюся борьбу с конкурентами, надо среди них выделяться, и безупречный сервис играе т здесь не последнюю роль. Это – один из проверенных способов приятно удивить своих клиентов и одновременно увеличить доходность своей клиники. Как можно его опредеить и из чего он складывается? Это – целая технология, с четко определенной последовательностью шагов, своего рода система.


Подробнее...

Конфликтные ситуации в стоматологии и факторы защиты врачей от необоснованных претензий
На основании опыта, приобретенного в связи с участием в ведомственных и судебно-медицинских экспертных комиссиях, автор анализирует причины и поводы конфликтов с пациентами в стоматологии, вопросы, особенно сложные для экспертной оценки. Особое внимание уделяется поводам и причинам возникновения необоснованных претензий в стоматологической практике, а также факторам защиты от них. Приведены практические рекомендации по корректному оформлению медицинской документации, а также других документов, свидетельствующих об осознанном согласии с планом лечения. Обоснована потребность внедрения в медицинскую практику систем стандартизации, которые являются реальным средством для предупреждения конфликтных ситуаций с потребителями медицинских услуг.

Подробнее...

Выбор стоматологических установок
В последнее десятилетие развитие российской стоматологии поражает темпами и качественными изменениями к лучшему...

Подробнее...

Пантомографы в вопросах и ответах
Ни для кого не секрет, что тема панорамной рентгенографии вызывает у стоматологов массу споров. Мы даём ответы на наиболее типичные вопросы.

Подробнее...

Стоматологический вестерн, или выгодно ли лечить зубы за рубежом?
Лечить зубы за рубежом одним гражданам новой России кажется выгоднее и надежнее, чем у себя на родине, другим это кажется престижным. Такие умонастроения обусловлены не только верой в вековую отсталость нашей стоматологии, но связаны с ментальностью советского и постсоветского человека. Проблема заслуживает пристального внимания...

Подробнее...

Особенности ВИЧ/СПИДа в стоматологической практике
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация в отношении ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации характеризуется увеличением числа вновь выявляемых инфицированных ВИЧ при меняющихся ведущих путях передачи возбудителя. В связи с этим ВИЧ-инфекция стала важнейшей медико-социальной проблемой, так как кроме непосредственного социального значения - болезни и смерти миллионов людей, СПИД наносит также экономический и политический ущерб, что позволило отнести эту инфекцию к одной из важнейших социопатий современности.

Подробнее...

Правильная одежда: клинический случай. Дресс-код административного пользования.
В прошлом номере мы открыли вечно актуальную и животрепещущую тему дресс-кода. Допустимые и запретные вольности медперсонала оценены, и пришло время заняться выдачей ЦУ для другой прослойки "клинического сообщества" - представителей администрации.

Подробнее...